Грузовые автомобили, состоящие из скомпонованных на общей раме кузова и кабины водителя, принято называть «грузовиками». Цельная конструкция ТС обладает существенными недостатками в плане маневренности, что накладывает ограничения на габаритные размеры и грузоподъемность. Для преодоления данной особенности кузов было принято отделить в самостоятельное транспортное средство, имеющее свою раму, подвеску, электрику и т.д. Так появились прицепы и полуприцепы, приводимые в движение «головным» авто – тягачом, образующие вместе категорию «автопоезд».
Автопоезд - транспортное средство, состоящее из двух и более сцепленных между собой частей. Можно условно разделить автопоезда на две основные подгруппы
Виды полуприцепов.
Тип |
Длина, м |
Ширина, м |
Высота, м |
Объём, м3 |
Схематическое изображение |
Евро (EURO) |
13.6 м |
2.45 м |
2.45 м |
82 м3 |
![]() |
Джамбо (JUMBO) |
13.8 м |
2.45 м |
малая - 2.45 м большая - 3.0 м |
96 м3 |
![]() |
Мега (MEGA) |
13.6 м |
2.45 м |
3.0 м |
100 м3 |
![]() |
Тип |
Длина, м |
Ширина, м |
Высота, м |
Объём, м3 |
Схематическое изображение |
Автопоезд 110 м3 |
фургон - 7.1 м прицеп - 8.0м |
2.45 м |
фургон - 2.45м прицеп - 3.0 м |
110 м3 |
![]() |
Автопоезд 120 м3 |
фургон - 8.0 м прицеп - 8.0м |
2.45 м |
фургон - 2.95 м прицеп - 3.0 м |
120 м3 |
![]() |