Выросло число запросов по применению соглашений об избежании двойного налогообложения. Доначислений на одну проверку, действительно, стало больше. Вызывают опасения действия правоохранителей, которые получили с этого года возможность возбуждать налоговые дела без согласия налоговиков.
В 2015 г. налоговые органы стали более внимательно проверять отчетность компаний, но связано это с внедрением системы АСК-НДС-2. Пока ведется отработка механизмов работы системы, у налоговых органов много уточнений по отчетности компаний, а это отражается на сроках проверок.
В центре внимания остаются операции с недобросовестными поставщиками. Даже несмотря на то, что многие компании осуществляют проверку своих поставщиков, у налоговиков именно эта тема вызывает много претензий. Это та область, где, улучшив администрирование, проще повысить собираемость налогов.
Налоговые поступления чрезвычайно важны для бюджета. Доля налоговых платежей в федеральном бюджете 2014 г. составляла 54%. Из-за снижения нефтяных котировок есть риск, что даже при цене в $50 за баррель доходы будут ниже на 750 млрд руб., при нефти по $40 бюджет недополучит 1,6 трлн руб.
Более трети (35%) прироста налоговых поступлений по прибыли и НДС обеспечено именно налоговым администрированием, всего повышение собираемости принесло в консолидированный бюджет за семь месяцев 225 млрд руб., а это около четверти прироста налоговых доходов (рост с 7,5 трлн до 8,4 трлн руб.). В последние годы налоговое администрирование обеспечивает около 25–27% роста сборов. Но улучшение администрирования – ограниченный резерв для роста налоговых поступлений. Ни одна самая лучшая система налогового администрирования в мире не справится с задачей постоянного роста налоговых поступлений при определенных сложностях в экономике.
vedomosti.ru